ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСИЛИУМОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАСШИРЕННОМ СОСТАВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ

ВЗАИМНОЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО

ЧЛЕНОВ  ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХКОНСИЛИУМОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙВРАСШИРЕННОМСОСТАВЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫХПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХКОМИССИЙ

Основные закономерности развития нормального и аномального ребенка одинаковы. Диагностика отклонений в развитии всегда должка носить комплексный, многоплановый, системный характер. Делать заключение о психофизическом  развитии ребенка на основании какого-то единичного проявления (показателя, симптома) было бы ошибочным. Структура имеющегося у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля: врача, психолога, дефектолога, логопеда. Такой подход к изучению ребенка позволяет правильно оценить весь симптомо - комплекс имеющихся у него отклонений в развитии, дать адекватную оценку клинических, психологических, педагогических и других особенностей его развития. Важное  значение в диагностике аномального развития придается системному анализу состояния высших психических процессов и функций ребенка. Это подразумевает комплексный системный учет данных нейропсихологического, неврологического и психолого-педагогического обследования ребенка.

Большую помощь в диагностике и обследовании детей с отклонениями в развитии оказывают специалисты расширенного состава ПМПК.

Такое взаимодействие  даёт основание полагать, что смешанный состав ПМПК  выходит на качественно новый уровень развития теории и практики в обследовании и диагностики детей с ОВЗ.

Обследование - важный этап системы специальной помощи ребенку с отклонениями в развитии. Проводиться оно комплексно, различными специалистами. Существующая практика обследования и консультирования  

 

 

детей штатными специалистами и специалистами  расширенного состава ПМПК,  свидетельствует о том, это требование реализуется в полной мере, а комплексный  структурный анализ состояния ребенка положительно сказывается на эффективности дальнейшего коррекционного воздействия.

Большой практический опыт специалистов расширенного состава ПМПК даёт возможность комиссии более углублённо учитывать возрастные и личностные особенности ребенка совместными усилиями ПМПК, позволяет не только выявить имеющиеся у ребенка проблемы, затруднения, дефекты, но и оценить сохранные стороны личности, потенциальные возможности ребенка и опираться именно на них при отборе содержания и форм рекомендаций в дальнейшем  воспитании и обучении ребёнка, подходить к каждому ребенку с оптимистической гипотезой - важное условие сотрудничества специалистов при изучении, обучении и воспитании ребенка. 

Такой подход даёт ребенку возможность реализовать себя и активизироваться для решения поставленных перед ним задач.

Обследование ребенка не может и не должно быть стандартизировано. Специалисты – практики в составе ПМПК обеспечивают в полной мере индивидуальную направленность в отборе заданий, упражнений, видов предлагаемой ребенку работы, языкового и дидактического материала.

Члены расширенного состава ПМПК  в своей работе в  ДОУ основываются на гуманистической направленности при изучении, обучении и воспитании детей, переориентация педагогического процесса на максимальный учет индивидуально-творческих способностей, на создание каждому ребенку условий для его самореализации и развития. Это делает необходимым в работе комиссии ПМПК дальнейшее совершенствование обследования, в первую очередь - это развитие экспресс-диагностики и усиление роли технических средств при обследовании ребенка с отклонениями в развитии (разработка и внедрение ИКТ).

Изучение ребенка  на  ПМПК не ограничивается накопле­нием объективных данных о нем. Эти данные используются для рекомендаций психологам, педагогам, воспитателям, родителям по коррекции выявленных нарушений в разви­тии ребенка. Большую помощь в реализации рекомендаций оказывают члены расширенного состава ПМПК , так как имеют прямую возможность донести их  до педагогов ДОУ и родителей, это имеет решающее значение в общем успехе по преодолению нарушений развития ребенка.  Члены расширенного состава ПМПК, с учётом опыта работы в комиссии, оказывают помощь  педагогическому коллективу образовательного учреждения, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку., содействуют созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками.  Сопровождают  в ДОУ детей, прошедших обследование на ПМПК,  что представляет собой обратную связь, или контроль эффективности рекомендаций, которые были даны после обследования.

Таким образом  включение  членов  психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений в расширенный состав территориальных психолого-медико-педагогических комиссий  является формой взаимного сотрудничества.

11 января 2017 в 13:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.