ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСИЛИУМОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАСШИРЕННОМ СОСТАВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХКОНСИЛИУМОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙВРАСШИРЕННОМСОСТАВЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫХПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХКОМИССИЙ Основные закономерности развития нормального и аномального ребенка одинаковы. Диагностика отклонений в развитии всегда должка носить комплексный, многоплановый, системный характер. Делать заключение о психофизическом развитии ребенка на основании какого-то единичного проявления (показателя, симптома) было бы ошибочным. Структура имеющегося у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля: врача, психолога, дефектолога, логопеда. Такой подход к изучению ребенка позволяет правильно оценить весь симптомо - комплекс имеющихся у него отклонений в развитии, дать адекватную оценку клинических, психологических, педагогических и других особенностей его развития. Важное значение в диагностике аномального развития придается системному анализу состояния высших психических процессов и функций ребенка. Это подразумевает комплексный системный учет данных нейропсихологического, неврологического и психолого-педагогического обследования ребенка. Большую помощь в диагностике и обследовании детей с отклонениями в развитии оказывают специалисты расширенного состава ПМПК. Такое взаимодействие даёт основание полагать, что смешанный состав ПМПК выходит на качественно новый уровень развития теории и практики в обследовании и диагностики детей с ОВЗ. Обследование - важный этап системы специальной помощи ребенку с отклонениями в развитии. Проводиться оно комплексно, различными специалистами. Существующая практика обследования и консультирования
детей штатными специалистами и специалистами расширенного состава ПМПК, свидетельствует о том, это требование реализуется в полной мере, а комплексный структурный анализ состояния ребенка положительно сказывается на эффективности дальнейшего коррекционного воздействия. Большой практический опыт специалистов расширенного состава ПМПК даёт возможность комиссии более углублённо учитывать возрастные и личностные особенности ребенка совместными усилиями ПМПК, позволяет не только выявить имеющиеся у ребенка проблемы, затруднения, дефекты, но и оценить сохранные стороны личности, потенциальные возможности ребенка и опираться именно на них при отборе содержания и форм рекомендаций в дальнейшем воспитании и обучении ребёнка, подходить к каждому ребенку с оптимистической гипотезой - важное условие сотрудничества специалистов при изучении, обучении и воспитании ребенка. Такой подход даёт ребенку возможность реализовать себя и активизироваться для решения поставленных перед ним задач. Обследование ребенка не может и не должно быть стандартизировано. Специалисты – практики в составе ПМПК обеспечивают в полной мере индивидуальную направленность в отборе заданий, упражнений, видов предлагаемой ребенку работы, языкового и дидактического материала. Члены расширенного состава ПМПК в своей работе в ДОУ основываются на гуманистической направленности при изучении, обучении и воспитании детей, переориентация педагогического процесса на максимальный учет индивидуально-творческих способностей, на создание каждому ребенку условий для его самореализации и развития. Это делает необходимым в работе комиссии ПМПК дальнейшее совершенствование обследования, в первую очередь - это развитие экспресс-диагностики и усиление роли технических средств при обследовании ребенка с отклонениями в развитии (разработка и внедрение ИКТ). Изучение ребенка на ПМПК не ограничивается накоплением объективных данных о нем. Эти данные используются для рекомендаций психологам, педагогам, воспитателям, родителям по коррекции выявленных нарушений в развитии ребенка. Большую помощь в реализации рекомендаций оказывают члены расширенного состава ПМПК , так как имеют прямую возможность донести их до педагогов ДОУ и родителей, это имеет решающее значение в общем успехе по преодолению нарушений развития ребенка. Члены расширенного состава ПМПК, с учётом опыта работы в комиссии, оказывают помощь педагогическому коллективу образовательного учреждения, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку., содействуют созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками. Сопровождают в ДОУ детей, прошедших обследование на ПМПК, что представляет собой обратную связь, или контроль эффективности рекомендаций, которые были даны после обследования. Таким образом включение членов психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений в расширенный состав территориальных психолого-медико-педагогических комиссий является формой взаимного сотрудничества. 11 января 2017 в 13:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.